МКОУ "Шарнутовская школа им. Б.С.Санджарыкова"
п. Шарнут Сарпинского района Республики Калмыкия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В одноэтажном здании начального корпуса имеется 4 учебных кабинета для начальных классов, 1 кабинет калмыцкого языка и литературы, библиотека.

    В основном двухэтажном здании на 1-м этаже - кабинет русского языка, химии, математики. На 2-м этаже - кабинет физики, английского языка, 2 кабинета Точки роста: инофрматики, ОБЖ и технологии, рекреация для проектной деятельности.

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МКОУ "Шарнутовская школа им. Б. С. Санджарыкова"  открыт 1 сентября 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    •  преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    •  внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    •  дополнительное образование детей по программам естественно- научной и технической направленностей;
    •  проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    •  организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    4 кабинета начальных классов
    Кабинет калмыцкого языка и литературы
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет химии
    Кабинет математики
    Кабинет физики
    Кабинет английского языка
    Кабинет: Точка роста. Информатика
    Кабинет: Точка роста. ОБЖ и технология

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни

    В период учебного процесса школьники ограничивают свою двигательную активность. Отрицательное последствие гиподинамии проявляется в увеличении процента детей с нарушениями осанки, слабостью опорно-двигательного аппарата, снижением сопротивляемости их организма «простудным» и инфекционным заболеваниям.

    Дети, постоянно занимающиеся физкультурой, лучше усваивают учебный материал, укрепляется костно-мышечная и нервная система. Физические упражнения усиливают работоспособность и сопротивляемость различным заболеваниям.

    При выполнении физических упражнений нужно создать следующие гигиенические условия:

    • надеть легкую свободную одежду;
    • убрать и проветрить помещение;
    • принять меры по предупреждению травм;
    • заботиться о чистоте кожи.

    Физические упражнения должны сочетаться с закаливающими процедурами.

    Закаленный ребенок меньше подвержен негативному воздействию как низких, так и высоких температур.

    Основные принципы закаливания:

    • постепенное увеличение доз закаливающих процедур;
    • регулярность;
    • учет индивидуальных особенностей организма.

    Роль закаливания особенно велика в профилактике простудных и острых респираторных заболеваний.

    Закаливание и физическая культура являются важнейшими элементами личной гигиены и физического воспитания.

    Спортивный зал
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для проведения школьных концертов, выступлений, просмотра видеоматериалов и встреч с гостями в школе имеется актовый зал на 90 посадочных мест.

    В учреждениях образовательной направленности организация досуга школьников отличается не только содержанием самой деятельности, но и другими особенностями, связанными, например, с возрастом самих учащихся, определяющим их интересы, предпочтения, хобби, увлечения, др. Так досуг старшеклассников имеет свои, отличные от других, характерные черты.

    Досуг представляет собой разновидность деятельности, содержащей в себе как воспитание, так и обучение. Таким образом, особенности организации досуговой деятельности старших школьников заключаться в её просветительском, развивающем и нравственном характере.

    Кроме того, к особенностям относят и методы, и формы организации досуга старшеклассников в школе, с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

    В основном выделяют шесть основных методов в организации досуговой деятельности школьников. Их еще называют методами сотрудничества и сотворчества с детьми. К ним относят:

    • · игровые;
    • · методы театрализации;
    • · соревновательные;
    • · методы сотрудничества;
    • · методы воспитывающих ситуаций;
    • · импровизации [Шмаков].

    Игровые методы используют, чаще всего, при досуге младших школьников в виде игр. Хотя это и не исключает организацию досуга старшеклассников через игровые методы, зачастую через игровые тренинги. Многие виды игр и тренингов интересны не только школьникам, но и взрослым, самим педагогам.

    Игровые методы:

    • - выполняют познавательную и воспитательную функцию;
    • - являются способом самовыражения;
    • - выявляют знания, интеллектуальные и физические способности, индивидуальные предпочтения; др.

    Данные методы относятся к наиболее распространенным, понятным и близким детям.

    Методы театрализации применимы к досугу детей разного возраста, изменяя при этом степень сложности формы. Указанные методы включают в себя подражание и перевоплощение, которые могут быть представлены в разных формах досуга подростков: «голубой огонёк», различные театральные постановки, вечеринки, вечера национальной культуры и кухни, школьное кафе и т. д.

    С помощью данных методов можно раскрывать творческие способности учеников, развивать их актерский потенциал и коммуникативные навыки, примерять на них те или иные социальные роли, переносить старшеклассников в разнообразные жизненные ситуации, организовывать их неформальное общение и др.

    Соревновательные методы, используемые при организации досуга школьников, представлены в виде состязаний. Они развивают в учащихся многие качества, как умственные, так и физические: тактические и лидерские способности, активность, сообразительность, ловкость, силу воли, выносливость, логичность, дух соперничества и т.д.

    При соперничестве, конкурентной «борьбе» можно достигнуть успеха, добиться прогресса в развитии личности подростка.

    Методы сотрудничества заключаются в равноправном духовном контакте взрослых и детей. К ним относятся: совместные обсуждения, дискуссии, активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок», в коллективе «взрослый-дети». Методы сотрудничества основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных». Педагоги и дети -- члены школьных клубов, драмколлективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.

    Методы воспитывающих ситуаций заключаются в актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей. К методам воспитывающих ситуаций можно отнести проблемные ситуации, создаваемые взрослыми в процессе проведения каких либо досуговых мероприятий, например дискуссий, и стимулирующие нравственные представления и нравственное сознание детей. Педагог ставит перед детьми проблемы нравственного выбора, проблемы способов организации деятельности, проблемы выбора социальной роли и др. Воспитатель умышленно создаст лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.

    Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Методы воспитывающих ситуаций способствуют тому, что взрослые в доверительном общении с детьми формируют жизненное мировоззрение и жизненные позиции, основанные на общечеловеческих ценностях.

    Методы импровизации проявляются в творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей. Импровизация -- действие, не осознанное и не подготовленное заранее, экспромт. Оно выводит человека на практическую и творческую предприимчивость. В импровизации заложен механизм имитационного поведения, что очень важно для детей. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. Искусство импровизации -- это порождение искусства, творческое усилие. Импровизация базируется на синдроме подражания с привнесением своего авторского начала.

    В связи с модернизацией воспитательной системы, ориентированной на личностное взаимодействие, субъектами педагогического процесса являются теперь и педагог, и ребенок, где особое значение приобретают методы педагогического воздействия (В.Ю. Питюков). Именно на практике их роль ощутима и незаменима.

    Эти методы, часто применяемые в организации досуговой деятельности детей, условно объединяют в две основные группы:

    • - методы прямого педагогического влияния, требующие быструю или отложенную реакцию учащегося, а также подобающее поведение, ориентированное на самовоспитание;
    • - методы косвенного педагогического влияния, способствующие созданию такой атмосферы, при которой у ученика возникает желание самосовершенствоваться, а также формируется собственное место в отношении с педагогами, одноклассниками, с обществом в целом.

    Методы убеждения подразумевают здравомыслящее объяснение некой идеи, морального взгляда, рассуждения о происходящем. Изучая рекомендуемые данные, школьники усваивают не столько термины и мнения, сколько правильность выражения учителями собственного взгляда. В этом случае ученик, анализируя приобретенные сведения, либо убеждается в собственном мировоззрении, мнении, либо редактирует их. Удостоверившись в истинности сказанного, ребенок образует собственное мировоззрение, представления о социуме и отношениях, возникающих в нем.

    В педагогической деятельности убеждение как метод воздействия выражается при помощи разных видов, например таких, как применение частей некоторых литературных творений, исторические соответствия, мифы, библейские придания. Некоторые авторы разрабатывают хрестоматии, содержащие информацию, предназначенную для морально-нравственного образования школьников. Кроме того, вышеупомянутый метод часто употребляется при ведении дискуссий.

    Применение убеждения порождает и самоубеждение, которое представляет собой метод воспитания себя самого, заключающийся в обдуманном и независимом создании личной системы суждений. При этом опираясь на логические умозаключения, к которым пришел учащийся самостоятельно.

    Основным методом воздействия на мотивационную сферу является стимулирование. Реализация этого метода опирается на создание у ребят осмысленных импульсов их жизни. В педагогической деятельности часто используются следующие составляющие компоненты стимулирования: наказание и поощрение.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами:  кабинет администрации, приемная школы. Компьютерный парк школы содержит 53 компьютера.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в МКОУ "Шарнутовская школа им. Б. С. Санджарыкова" - АО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 53 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 11 имеют контент-фильтруемый доступ к сети Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 1
    • Мультимедийных проекторов – 7
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 11 (из них – 1 цветной струйный)
    • Интерактивных досок – 5

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Конструктивные особенности здания школы обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов на первый этаж основного здания. Для организации обучения ученика с ОВЗ возможно использовать учебные кабинеты, столовую. Также в здании начального корпуса педагог-психолог школы может оказать квалифицированную помощь. В школе не предусмотрено наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение МПМПК, МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie