МКОУ "Шарнутовская школа им. Б.С.Санджарыкова"
п. Шарнут Сарпинского района Республики Калмыкия
  • О школе

    Муниципальное казённое образовательное учреждение "Шарнутовская школа имени Б. С. Санджарыкова""

           Общее число детей в 2023-2024 учебном году - 51 обучающихся и 23 воспитанника. Занятия ведут 18 педагогов, все из них имеют высшее образование.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    Полное наименование образовательной организации* Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шарнутовская школа имени Б.С. Санджарыкова»
    Сокращенное наименование образовательной организации* МКОУ «Шарнутовская школа им. Б.С. Санджарыкова»
    Адрес местонахождения образовательной организации* 359403, Калмыкия Респ, Сарпинский р-н, Шарнут п, Калинина ул, дом № 13-15
    Контактные телефоны образовательной организации* +7(847)413-22-36
    Адрес электронной почты образовательной организации sharnutg@mail.ru

    История школы

    В архивной справке ГУ «Национальный архив Республики Калмыкия», ф.И-9, оп.5, д.1999, л.7 сообщается, что в 1909 году в Шарнут – Чоносовском роде была построена школа на народные средства. А в 1910 году Шарнут-Чоносовская родовая начальная школа начала функционировать за счет государства. Одним из первых учителей, а затем заведующим в школе, был уроженец п. Шарнут Санджарыков Басанг Санджарыкович. Он по праву считается одним из основоположников калмыцкого просвещения. В годы советской власти на территории п. Шарнут был организован колхоз им. Сталина. Образование стремительно развивалось, приобретало массовый характер. В конце 30-х годов XX века была открыта уже неполная средняя школа. В 1944 году, после депортации калмыцкого народа в Сибирь, колхоз был расформирован. Его земли занял ростовский комбинат «Сталинуголь», был образован сеносовхоз «Донбасс». Школа была переименована в Донбассовскую семилетнюю, ее возглавляла Ереськина Анна Егоровна. В 1954 году в СССР началось освоение целинных земель. Сеносовхоз «Донбасс» был ликвидирован, организовался целинный совхоз «Степной». Школа стала Степновской семилетней. После XX съезда КПСС, в 1956 году началось возвращение калмыцких семей на родину. Деревянный барак, в котором располагалась школа, стал тесным. В 1958 году началось строительство нового школьного здания, которое стало всенародным делом. Рабочие молодого совхоза «Степной» с энтузиазмом возводили храм наук для своих детей. В 1961 году двери новой школы были открыты для учащихся, из семилетней она стала средней. Первым директором Шарнутовской средней школы был Савельев Александр Дмитриевич.

     Капитальный ремонт основного здания был произведен в 2013 году. Школа газифицирована в 2013 году.

    В 2023 году в начальном корпусе был произведен капитальный ремонт в соответствии с указом Президента Российской Федерации Министерство просвещения совместно с Министерством строительства РФ реализуется программа «Модернизация школьных систем образования».
     

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - это организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения, используемая учителем в процессе воспитывающего обучения.

    Система форм обучения развивалась в связи с изменением содержания образования, постановкой новых задач обучения и воспитания, совершенствованием средств обучения.

    Основные формы обучения в школе

    Согласно положению о формах обучения в школе, в образовательных учреждениях всех формы организации учебной деятельности делятся на:

    основные — урок, учебная экскурсия, лекция, семинар, практикум, домашняя работа

    вспомогательные — учебные конференции, факультативные занятия, занятия в кружках и секциях, олимпиады

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Ключевая цель программы развития школы, в соответствии с новыми стандартами – улучшение качества образовательного процесса, создание оптимальных условий для повышения ее конкурентоспособности. При разработке плана мероприятий необходимо учесть интересы учащихся, ключевые запросы их родителей, актуальные социальные тенденции и профессиональные возможности педагогического коллектива. Оптимальный период действия программы развития школы – от трех до пяти лет. 〉

    Программа развития

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Борисовского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2020-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2020 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie