МКОУ "Шарнутовская школа им. Б.С.Санджарыкова"
п. Шарнут Сарпинского района Республики Калмыкия
  • Полезная информация

       МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОО

    Содержание

    1. Структура управления школой
    2. Основные стратегические задачи руководства школой.
    3. Основные характеристики системы управления в школе.
    4. Уровни управления.
    5. Учебно-воспитательный процесс.
    6. Педагогические кадры.
    7. Уровень административного управления.
    8. Ключевые приоритеты развития управленческой деятельности.

    1.Структура управления школой.

    Нормативно- правовая база:

    1.Конституция Российской Федерации.

    2.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

    3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации.

    4. Устав общеобразовательного учреждения «Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение  «Шарнутовская школа имени Б.С. Санджарыкова».

    Принципы управления школой:

    - демократия;

    - свободное развитие личности;

    - гражданственность;

    - гуманизм;

    - приоритеты общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья;

    - автономность и светский характер обучения.

    Данная структура даёт реальную возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность, которая связана не только с её совершенствованием, но и с применением модульной системы в соответствии с прогнозируемыми целями. Модуль предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы директор, его заместители и учителя школы, обучающиеся  и их родители и (или) законные представители.

    Стратегические требования модели:

    1. Полный охват направлений работы;
    2. координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений образовательного учреждения;
    3. адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально- экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры;
    4. использование в управлении школой современных информационных технологий;
    5. оптимальное привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

    Цель структуры системы управления: оптимальное сочетание интересов государства и общества с интересами участников образовательного процесса.

    2.Основные стратегические задачи руководства школой.

    К основным стратегическим задачам руководства школой, которое направлено на улучшение образовательного процесса являются:

    1. повышение качества образования;

    2. улучшение условий обучения детей;

    3. совершенствование профессиональной компетенции педагогов;

    4. расширение ресурсной базы учреждения;

    5. принятие управленческих решений.

    Тип управления, который сложился в образовательном учреждении, основан на  методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем:

    Управляющий                      Управляемый

    3.Основные характеристики системы управления в школе:

    1. Коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;

    2.предоставление прав и личной ответственности каждому участнику в принятии управленческих решений;

    3. возможность обмениваться оперативной информацией;

    4. творческое сотрудничество;

    5.оптимальное взаимодействие управленцев с участниками образовательного процесса;

    6. гибкий демократический стиль руководства на базе объективных закономерностей, учёт которых облегчает управленческую деятельность и направляет процесс на достижение положительной динамики;

    7. принципы системы управления: целенаправленность, адресность (с целью дальнейшего прогнозирования, программирования, достижения желаемого результата).

    Матричная система управления, исходя из целей, принципов, стратегии развития образовательного процесса, состоит из 4 уровней:

    1 уровень: директор, педсовет, ученический Хурал;

    2 уровень: заместители директора, педагог-психолог, завхоз;

    3 уровень: школьные методические объединения;

    4 уровень: обучающиеся и их родители/законные представители.

    Модель управления образовательным учреждением на четырёх уровнях предполагает переход к системной модели управления образовательным процессом в условиях перехода на обновлённый ФГОС.

    В структурных связях принципиальным является единство:

    управление – соуправление - самоуправление.

                Разработанные локальные акты определяют функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает слаженность в управлении  развитием образовательного учреждения.

    Конечный результат любых управленческих действий направлен  на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имя в виду совокупность собственно- образовательных приобретений, нравственных, духовных, развития  его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учётом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе – основной критерий оценки эффективности системы управления.

    Разработанные критерии оценки эффективности управленческой модели включают в себя также:

    Критерии оценки эффективности управленческой модели

    1.

    Динамика квалифицированного уровня педагогов.

    2.

    Эффективность внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация, гуманитаризация.

    3.

    Информационное обеспечение, компьютеризация образовательного учреждения.

    4.

    Промежуточная оценка эффективности модели управления: результаты промежуточной аттестации обучающихся, участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских и творческих работ, проектов, спортивных соревнованиях, изучение уровня воспитанности.

    1. В основе управленческих решений находятся результаты  внутришкольного контроля, которое состоит из двух направлений:

    Первое  направление: Учебно-воспитательный процесс.

    № п/п

    Содержание модуля управленческой деятельности

    1.

    Контроль за выполнением программы всеобуча.

    2.

    Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ, достижения государственного стандарта образования.

    3.

    Контроль за реализацией прав  обучающихся на получение образования.

    4.

    Контроль за состоянием трудового воспитания, профориентационной деятельности среди обучающихся.

    5.

    Контроль качества знаний , умений, навыков обучающихся, за развитием системно-деятельностного подхода педагогами  в учебно-воспитательном процессе.

    6.

    Контроль за внеклассной работой по учебным предметам.

    7.

    Контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.

    Второе направление: педагогические кадры.

    № п/п

    Содержание модуля управленческой деятельности

    1.

    Контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов.

    2.

    Контроль за работой методических объединений.

    3.

    Контроль за выполнением решений педагогических советов, методических объединений.

    4.

    Контроль за самообразованием педагогических работников.

    5.

    Контроль за повышением квалификации педагогических работников

    6.

    Контроль  участия педагогических работников в курсах повышения квалификации.

    В образовательном учреждении  организационная структура управления школой строится по линейно- функциональному типу с элементами матричной.

    Внутришкольный контроль состоит из трёх уровней:

    - администрация;

    - учителя;

    - обучающиеся.

    Ключевые приоритеты развития управленческой деятельности:

    1. Развитие условий для обеспечения качественного и доступного образования в школе через вариативность образовательных программ.
    2. Создание условий для внедрения новых моделей и технологий образовательного процесса, развитие институциональной внутришкольной системы оценки качества образования.
    3. Рост профессионализма педагогических работников через повышение квалификации педагогических работников, использования педагогического потенциала «лучших учителей», совершенствования мотивационно- стимулирующих механизмов новой системы оплаты труда.
    4. Развитие условий для сохранения здоровья обучающихся и педагогов через совершенствование организации горячего питания.
    5. Совершенствование условий для  работы с одарёнными детьми через моделирование системы учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию и самоопределению личности.
    6. Развитие безопасной среды, в том числе и информационно- образовательной сети.
    7. Расширение использования информационно-коммуникативных технологий в каждом учебном кабинете в соотвествии с современными требованиями педагогической науки.
    8.  Развитие форм общественного участия в школьном управлении и совершенствовании системы взаимодействия и сотрудничества с семьёй и социумом через совершенствование механизмов включения родителей в процесс управления образовательным учреждением.

    Помощь
    Здесь помогут детям и подросткам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, имеющим проблемы в общении, а также помогут советом родителям

    Подготовка Родителям
    Приемная компания в 1 класс С 1.04.22 по 05.09.22 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы. Прием обучающихся в первые классы в 2022 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 8.10.2021) Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2022 и завершается 30.06.2022. Ребёнок имеет право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную и муниципальную общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов: - лично в общеобразовательную организацию; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации; - с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области по адресу: detsad.cit73.ru - с последующим обращением в образовательную организацию с полным пакетом документов , а также письменным заявлением. Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы: - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению. Обращаем Ваше внимание, что формирование очереди на зачисление в каждой образовательной организации производится с учетом даты и времени поступления заявления. Заявления, поступившие с использованием почтовых отправлений, в том числе электронной почты, обрабатываются исключительно в рабочее время в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в образовательной организации. Заявления, сформированные с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области (detsad.cit73.ru) регистрируются автоматически в момент отправки заявления.

    Правила
    Правила приема в дошкольное и общеобразовательное учреждение на воспитание и обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

    Учебники Учащимся
    Деятельность школы по обеспечению школьников бесплатными учебниками В школе должны быть разработанные и утвержденные в установленном уставом школы порядке документы, регламентирующие её деятельность по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году: — приказ, утверждающий перечень учебников, порядок и график обеспечения ими в 2022-2023 учебном году; — Положение об обеспечении школьников бесплатными учебниками; — Правила пользования учебниками из фондов библиотеки; — План мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий, в первую очередь, льготной категории. Также в школе должна быть проделана следующая работа: — проведена инвентаризация библиотечных фондов учебников и выявлен их дефицит, составлена заявка на учебники и учебные пособия, которая должна быть передана в орган управления образованием и отслеживаться ее выполнение; — обучающиеся и их родители должны быть проинформированы о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в каждом классе, о наличии их в библиотеке школы и распределении их по классам, о порядке обеспечения обучающихся учебниками в предстоящем учебном году. Информация размещается на информационном стенде и школьном сайте.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie