МКОУ "Шарнутовская школа им. Б.С.Санджарыкова"
п. Шарнут Сарпинского района Республики Калмыкия
  • Полезная информация

       МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОО

    Содержание

    1. Структура управления школой
    2. Основные стратегические задачи руководства школой.
    3. Основные характеристики системы управления в школе.
    4. Уровни управления.
    5. Учебно-воспитательный процесс.
    6. Педагогические кадры.
    7. Уровень административного управления.
    8. Ключевые приоритеты развития управленческой деятельности.

    1.Структура управления школой.

    Нормативно- правовая база:

    1.Конституция Российской Федерации.

    2.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

    3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации.

    4. Устав общеобразовательного учреждения «Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение  «Шарнутовская школа имени Б.С. Санджарыкова».

    Принципы управления школой:

    - демократия;

    - свободное развитие личности;

    - гражданственность;

    - гуманизм;

    - приоритеты общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья;

    - автономность и светский характер обучения.

    Данная структура даёт реальную возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность, которая связана не только с её совершенствованием, но и с применением модульной системы в соответствии с прогнозируемыми целями. Модуль предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы директор, его заместители и учителя школы, обучающиеся  и их родители и (или) законные представители.

    Стратегические требования модели:

    1. Полный охват направлений работы;
    2. координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений образовательного учреждения;
    3. адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально- экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры;
    4. использование в управлении школой современных информационных технологий;
    5. оптимальное привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

    Цель структуры системы управления: оптимальное сочетание интересов государства и общества с интересами участников образовательного процесса.

    2.Основные стратегические задачи руководства школой.

    К основным стратегическим задачам руководства школой, которое направлено на улучшение образовательного процесса являются:

    1. повышение качества образования;

    2. улучшение условий обучения детей;

    3. совершенствование профессиональной компетенции педагогов;

    4. расширение ресурсной базы учреждения;

    5. принятие управленческих решений.

    Тип управления, который сложился в образовательном учреждении, основан на  методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем:

    Управляющий                      Управляемый

    3.Основные характеристики системы управления в школе:

    1. Коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;

    2.предоставление прав и личной ответственности каждому участнику в принятии управленческих решений;

    3. возможность обмениваться оперативной информацией;

    4. творческое сотрудничество;

    5.оптимальное взаимодействие управленцев с участниками образовательного процесса;

    6. гибкий демократический стиль руководства на базе объективных закономерностей, учёт которых облегчает управленческую деятельность и направляет процесс на достижение положительной динамики;

    7. принципы системы управления: целенаправленность, адресность (с целью дальнейшего прогнозирования, программирования, достижения желаемого результата).

    Матричная система управления, исходя из целей, принципов, стратегии развития образовательного процесса, состоит из 4 уровней:

    1 уровень: директор, педсовет, ученический Хурал;

    2 уровень: заместители директора, педагог-психолог, завхоз;

    3 уровень: школьные методические объединения;

    4 уровень: обучающиеся и их родители/законные представители.

    Модель управления образовательным учреждением на четырёх уровнях предполагает переход к системной модели управления образовательным процессом в условиях перехода на обновлённый ФГОС.

    В структурных связях принципиальным является единство:

    управление – соуправление - самоуправление.

                Разработанные локальные акты определяют функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает слаженность в управлении  развитием образовательного учреждения.

    Конечный результат любых управленческих действий направлен  на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имя в виду совокупность собственно- образовательных приобретений, нравственных, духовных, развития  его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учётом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе – основной критерий оценки эффективности системы управления.

    Разработанные критерии оценки эффективности управленческой модели включают в себя также:

    Критерии оценки эффективности управленческой модели

    1.

    Динамика квалифицированного уровня педагогов.

    2.

    Эффективность внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация, гуманитаризация.

    3.

    Информационное обеспечение, компьютеризация образовательного учреждения.

    4.

    Промежуточная оценка эффективности модели управления: результаты промежуточной аттестации обучающихся, участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских и творческих работ, проектов, спортивных соревнованиях, изучение уровня воспитанности.

    1. В основе управленческих решений находятся результаты  внутришкольного контроля, которое состоит из двух направлений:

    Первое  направление: Учебно-воспитательный процесс.

    № п/п

    Содержание модуля управленческой деятельности

    1.

    Контроль за выполнением программы всеобуча.

    2.

    Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ, достижения государственного стандарта образования.

    3.

    Контроль за реализацией прав  обучающихся на получение образования.

    4.

    Контроль за состоянием трудового воспитания, профориентационной деятельности среди обучающихся.

    5.

    Контроль качества знаний , умений, навыков обучающихся, за развитием системно-деятельностного подхода педагогами  в учебно-воспитательном процессе.

    6.

    Контроль за внеклассной работой по учебным предметам.

    7.

    Контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.

    Второе направление: педагогические кадры.

    № п/п

    Содержание модуля управленческой деятельности

    1.

    Контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов.

    2.

    Контроль за работой методических объединений.

    3.

    Контроль за выполнением решений педагогических советов, методических объединений.

    4.

    Контроль за самообразованием педагогических работников.

    5.

    Контроль за повышением квалификации педагогических работников

    6.

    Контроль  участия педагогических работников в курсах повышения квалификации.

    В образовательном учреждении  организационная структура управления школой строится по линейно- функциональному типу с элементами матричной.

    Внутришкольный контроль состоит из трёх уровней:

    - администрация;

    - учителя;

    - обучающиеся.

    Ключевые приоритеты развития управленческой деятельности:

    1. Развитие условий для обеспечения качественного и доступного образования в школе через вариативность образовательных программ.
    2. Создание условий для внедрения новых моделей и технологий образовательного процесса, развитие институциональной внутришкольной системы оценки качества образования.
    3. Рост профессионализма педагогических работников через повышение квалификации педагогических работников, использования педагогического потенциала «лучших учителей», совершенствования мотивационно- стимулирующих механизмов новой системы оплаты труда.
    4. Развитие условий для сохранения здоровья обучающихся и педагогов через совершенствование организации горячего питания.
    5. Совершенствование условий для  работы с одарёнными детьми через моделирование системы учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию и самоопределению личности.
    6. Развитие безопасной среды, в том числе и информационно- образовательной сети.
    7. Расширение использования информационно-коммуникативных технологий в каждом учебном кабинете в соотвествии с современными требованиями педагогической науки.
    8.  Развитие форм общественного участия в школьном управлении и совершенствовании системы взаимодействия и сотрудничества с семьёй и социумом через совершенствование механизмов включения родителей в процесс управления образовательным учреждением.

    Отдых Учащимся
    Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

    Питание
    В целях создания благоприятных условий обучения в МКОУ «Шарнутовская школа им. Б.С.Санджарыкова» организовано горячее питание школьников (для обучающихся 1-4 класов - бесплатное). При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: ·соответствие энергетической ценности (калорийность) рациона возрастными физиологическими потребностями детей и подростков; ·обеспечение в рационе определенного соотношения(сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах; ·восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; ·технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня. Реализацию продуктов для организации горячего питания детей в школе и дошкольном отделении осуществляет ИП Овечкин В.С., магазин "Виктория" (РК, Сарпинский район, с. Садовое, ИНН 080800689207, свидетельство 08 №000125440 от 05.11.2003г.).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie